тренинг:Основные темы групповых встреч

Пе­ре­чис­лен­ные те­мы от­ра­жа­ют со­дер­жа­ние обу­че­ния, но не все­гда бук­валь­но­со­от­вет­ству­ют пе­реч­ню те­ма­ти­че­ских сес­сий. Ло­ги­ка и фо­кус из­ло­же­ния оп­ре­де­ля­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лем про­грам­мы и за­ви­сит от ди­на­ми­ки и со­ста­ва кон­крет­ной груп­пы.


Ос­нов­ные те­мы:


1. Ос­но­вы ге­штальт-те­ра­пии. Тео­ре­ти­че­ское вве­де­ние, ис­то­ри­че­ские кор­ни, ос­но­во­по­лож­ни­ки ге­штальт-те­ра­пии, шко­лы ге­штальт-те­ра­пии, ав­то­ры, совре­мен­ный ге­штальт-под­ход, ли­те­ра­ту­ра. Ос­нов­ные по­ня­тия и прин­ци­пы ге­штальт-те­ра­пии (по­ле – ор­га­низм-сре­да, фе­но­ме­но­ло­ги­че­ский под­ход в ге­штальт-те­ра­пии, диа­лог, осо­зна­ва­ние, фигу­ра и фон, кон­такт, гра­ни­ца кон­так­та, цикл опы­та, твор­че­ское при­спо­соб­ле­ние).


2. Тео­рия по­ля в ге­штальт-те­ра­пии. Тео­рия и функ­ции self. Ди­на­ми­ка self. Со­про­тив­ле­ние. Утра­та ego-функ­ции, ос­нов­ные ти­пы пре­ры­ва­ния кон­так­та.


3. Твор­че­ские ме­то­ды в ге­штальт-те­ра­пии. Ра­бо­та с внут­рен­ней фе­но­ме­но­ло­ги­ей кли­ен­та. Тео­рия па­ра­док­саль­но­го из­ме­не­ния. Ра­бо­та с по­ляр­но­стя­ми. Арт-те­ра­пия, ра­бо­та с ри­сун­ком, ме­та­фо­ра­ми, сно­ви­де­ни­я­ми. Язы­ки ге­штальт-те­ра­пии. Мо­даль­но­сти кон­так­та. Те­ра­пев­ти­че­ские ме­та­фо­ры.


4. Ге­штальт и те­лес­но-ори­ен­ти­ро­ван­ный под­ход. От­чуж­де­ние и про­буж­де­ние те­лес­но­сти. Ди­на­ми­ка те­лес­ных пе­ре­жи­ва­ний в лич­ной ис­то­рии.


5. Фило­со­фия ге­штальт-под­хо­да и ме­то­до­ло­гия прак­ти­ки. Пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние и пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ское мыш­ле­ние. Те­ра­пев­ти­че­ская по­зи­ция и про­фес­сио­наль­ное са­мо­со­зна­ние ге­штальт-те­ра­пев­та. Те­ра­пев­ти­че­ские от­но­ше­ния, пе­ре­нос и контр­пе­ре­нос. Ос­нов­ные стра­те­гии ра­бо­ты ге­штальт-те­ра­пев­та. Ра­бо­та на гра­ни­це кон­так­та. Про­цесс-ана­лиз те­ра­пев­ти­че­ской сес­сии.


6. Тео­рии раз­ви­тия. Раз­ви­тие ре­бен­ка. Ге­штальт-те­ра­пия с детьми и ро­ди­те­ля­ми. Се­мей­ная ге­штальт-те­ра­пия.


7. Кри­зис и трав­ма.


8. Ге­штальт-те­ра­пия в кли­ни­че­ской прак­ти­ке. Здо­ро­вье и бо­лезнь. Прин­ци­пы кли­ни­че­ской ди­а­гно­сти­ки в ге­штальт-те­ра­пии. Ди­на­ми­че­ская кон­цеп­ция лич­но­сти в ге­штальт-те­ра­пии. Ана­лиз ран­них на­ру­ше­ний. Стра­те­гии ге­штальт-те­ра­пев­та в ра­бо­те с эн­до­ген­ны­ми рас­строй­ства­ми, по­гра­нич­ны­ми на­ру­ше­ни­я­ми, за­ви­си­мо­стя­ми, нев­ро­за­ми и пси­хо­со­ма­ти­че­ски­ми рас­строй­ства­ми.


9. Ге­штальт-под­ход в ра­бо­те с груп­па­ми. Фе­но­ме­ны по­ля в груп­по­вой ди­на­ми­ке. Ге­штальт и си­стем­ный под­ход. Ра­бо­та с па­ра­ми, ма­лы­ми си­сте­ма­ми. Те­ра­пев­ти­че­ское со­об­ще­ство. Ор­га­ни­за­ци­он­ное ге­штальт-кон­суль­ти­ро­ва­ние.


10. Прин­ци­пы и при­ло­же­ния эти­ки.