Борис Немиринский

Немиринский Борис Олегович

Пси­хо­лог, ге­штальт-те­ра­певт. Ве­ду­щий тре­нин­гов и про­фи­лак­ти­че­ских про­грамм с под­рост­ка­ми, их ро­ди­те­ля­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми сфе­ры об­ра­зо­ва­ния. Так же за­ни­ма­юсь про­грам­ма­ми до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­га­ми ком­му­ни­ка­тив­ных на­вы­ков и твор­че­ски­ми ма­стер­ски­ми.
Москва


Этим ле­том ис­пол­ни­лось 7 лет 

как я ра­бо­таю пси­хо­ло­гом 

и ге­штальт-те­ра­пев­том.


Как я вы­брал про­фес­сию пси­хо­ло­га. Есть рас­про­стра­нен­ный миф о том, что по­лу­чать пси­хо­ло­ги­че­ское об­ра­зо­ва­ние идет тот, кто сам нуж­да­ет­ся в по­мо­щи та­ко­го спе­ци­а­ли­ста или тот, кто лю­бит да­вать со­ве­ты дру­гим. Я хо­ро­шо зна­ком со мно­ги­ми из­вест­ны­ми прак­ти­ку­ю­щи­ми пси­хо­ло­га­ми и мо­гу от­вет­ствен­но ска­зать, что ни­кто из них не лю­бит да­вать со­ве­ты. Мой путь в пси­хо­ло­гию был до­ста­точ­но про­стым. Я ро­дил­ся в се­мье вы­пуск­ни­ков фа­куль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ им. Ло­мо­но­со­ва, при­над­ле­жа­щий к пер­во­му по­ко­ле­нию прак­ти­че­ских пси­хо­ло­гов Рос­сии и уже в под­рост­ко­вом воз­расте участ­во­вал в пси­хо­ло­ги­че­ских тре­нин­гах. Уча­стие бы­ло ин­те­рес­ны­ми и вдох­нов­ля­ю­щи­ми, что и опре­де­ли­ло мой вы­бор про­фес­сии. Я по­шел учить­ся на фа­куль­тет пси­хо­ло­ги­че­ско­го кон­суль­ти­ро­ва­ния в МГППУ.


Моя пер­вая встре­ча с ге­штальт-те­ра­пи­ей со­сто­я­лась в лет­ние ка­ни­ку­лы меж­ду пер­вым и вто­рым кур­сом. Слу­чи­лось это сле­ду­ю­щим об­ра­зом: мне очень хо­те­лось от­дох­нуть где-ни­будь на бе­ре­гу теп­ло­го мо­ря в хо­ро­шей ком­па­нии, но ни­ка­ких кон­крет­ных идей у ме­ня на тот мо­мент не бы­ло. В этот мо­мент я по­лу­чил при­гла­ше­ние по­ехать на ге­штальт-ин­тен­сив участ­ни­ком кли­ент­ской пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ской груп­пы, и я со­гла­сил­ся.


Что та­кое ге­штальт-ин­тен­сив, ско­рее все­го, мно­гие не зна­ют. по­это­му я по­ста­ра­юсь объ­яс­нить. Это лет­нее учеб­ное ме­ро­при­я­тие, ко­то­рое обыч­но про­во­дить­ся в ку­рорт­ной зоне на бе­ре­гу мо­ря, что поз­во­ля­ет сов­ме­стить уче­бу, от­дых и при­ят­ное об­ще­ние. Учеб­ным оно яв­ля­ет­ся для участ­ни­ков про­грамм по­сле­ди­плом­ной прак­ти­че­ской под­го­тов­ки по ге­штальт-те­ра­пии (они мо­гут быть ге­штальт-те­ра­пев­та­ми или су­пер­ви­зо­ра­ми) Из 11-ти дней ге­штальт-ин­тен­си­ва 9 яв­ля­ют­ся ра­бо­чи­ми, а 2 дня вы­ход­ны­ми (один вы­ход­ной по­сле трех ра­бо­чих). Рас­пи­са­ние ра­бо­чих дней пред­по­ла­га­ет ин­тен­сив­ный про­цесс, на­прав­лен­ный на по­ни­ма­ние се­бя. За один ра­бо­чий день участ­ни­ку ин­тен­си­ва по­ла­га­ет­ся 2 ча­са лек­ций ве­ду­щих ге­штальт-те­ра­пев­тов, 4 ча­са пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ской груп­по­вой ра­бо­ты в ма­лых груп­пах, один час ра­бо­ты с лич­ным ге­штальт-те­ра­пев­том, и ещё один час ра­бо­ты в про­цесс- груп­пе, где ве­ду­щие по­мо­га­ют участ­ни­ку вы­ра­зить все чув­ства и пе­ре­жи­ва­ния, на­ко­пив­ши­е­ся за день, что бы ни­что не ме­ша­ло ему спо­кой­но спать но­чью.


Что про­изо­шло со мной на пер­вом ге­штальт-ин­тен­си­ве. От та­ко­го плот­но­го опо­зна­ва­ния се­бя, сво­их чувств и по­треб­но­стей мой мир «взо­рвал­ся». Я как буд­то на­чал ви­деть все как на ла­до­ни: что я де­лаю с людь­ми, что они де­ла­ют со мной, и как мно­го ве­щей в сво­ей жиз­ни я ока­зы­ва­ет­ся мо­гу де­лать по-дру­го­му и по­лу­чать от это­го удо­воль­ствия. То­гда я дей­стви­тель­но по­нял, что та­кое по-на­сто­я­ще­му глу­бо­кая ра­бо­та, как мож­но силь­но по­ме­нять­ся за та­кой ко­рот­кий срок ес­ли про­сто быть все это вре­мя в кон­так­те с со­бой и окру­жа­ю­щи­ми. Мои дру­зья и зна­ко­мые, кто пом­нит свой пер­вый ин­тен­сив — пой­мут, о чем я го­во­рю. Жизнь как буд­то сгу­ща­ет­ся и ста­но­вит­ся на­сы­щен­ней и ин­тен­сив­ней, чем бы­ла.


Мой пер­вый опыт ра­бо­ты ге­штальт-те­ра­пев­том слу­чил­ся на тре­тьем по сче­ту ге­штальт-ин­тен­си­ве. Од­на из ор­га­ни­за­то­ров это­го ин­тен­си­ва пред­ло­жи­ла мне по­ра­бо­тать ин­ди­ви­ду­аль­ным те­ра­пев­том, так как кли­ен­тов на ин­тен­си­ве ока­за­лось зна­чи­тель­но боль­ше, чем те­ра­пев­тов (участ­ни­ков про­фес­сио­наль­ных про­грамм под­го­тов­ки по ге­штальт-те­ра­пии). Ар­гу­мен­ты зву­ча­ли так: я учусь на пси­хо­ло­га и имею боль­шой кли­ент­ский, сле­до­ва­тель­но имею, по ее мне­нию, все необ­хо­ди­мое для про­фес­сио­наль­но­го стар­та. Для ме­ня это бы­ло вол­ни­тель­но и неожи­дан­но, но я со­гла­сил­ся. То­гда мне бы­ло все­го 20 лет. Я очень ра­но встре­тил­ся с ге­штальт-те­ра­пи­ей не толь­ко как кли­ент, но и по­лу­чил воз­мож­ность по­бы­вать с «об­рат­ной сто­ро­ны за­на­ве­са». Так у ме­ня по­яви­лись пер­вые кли­ен­ты, с ко­то­ры­ми я ра­бо­тал в рам­ках ин­тен­си­ва и пер­вый су­пер­ви­зор, ко­то­рый ме­ня в этом под­дер­жи­вал.


Моя на­сто­я­щая лю­бовь к пси­хо­ло­гии и ге­штальт-те­ра­пии офор­ми­лась в про­цес­се ра­бо­ты с мо­и­ми пер­вы­ми кли­ен­та­ми. Я по­нял, что, под­дер­жи­вая че­ло­ве­ка на его тя­же­лом и труд­ном пу­ти к са­мо­по­зна­нию и из­ме­не­нию, ис­пы­ты­ваю удо­воль­ствие. Я узнал, как ра­дост­но мне ста­но­вит­ся, ко­гда я ви­жу ре­зуль­тат сво­их уси­лий, спо­соб­ство­вав­ших ра­до­сти дру­го­го че­ло­ве­ка. А са­мое глав­ное мое от­кры­тие — на­сколь­ко дей­стви­тель­но сло­жен и уди­ви­те­лен каж­дый от­дель­ный че­ло­век.


Я ра­бо­тал ге­штальт-те­ра­пев­том на ин­тен­си­вах несколь­ко лет под­ряд. Па­рал­лель­но с обу­че­ни­ем в ВУЗе я по­шел в обу­ча­ю­щую про­грам­му по ге­штальт-те­ра­пии (ба­зо­вый курс), на­чал до­пол­ни­тель­но по­се­щать ма­стер-клас­сы и лек­ции ве­ду­щих спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти ге­штальт-те­ра­пии. Про­грам­му до­пол­ни­тель­ной прак­ти­че­ской под­го­тов­ки по ге­штальт-те­ра­пии я за­кон­чил од­новре­мен­но с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем по пси­хо­ло­гии. К это­му мо­мен­ту, я при­нял уча­стие в 13 ин­тен­си­вах (3 кли­ен­том, 10 — те­ра­пев­том).


Еще сту­ден­том я ис­кал воз­мож­но­сти ра­бо­тать по про­фес­сии. По­ра­бо­тав на пол­став­ки школь­ным пси­хо­ло­гом (бу­дучи сту­ден­том 4-го кур­са), я при­шел к вы­во­ду, что мне нуж­но най­ти про­фес­сио­на­лов, ко­то­рые по­мо­гут мне на­учить­ся ра­бо­тать не толь­ко со взрос­лы­ми, но и детьми. Ка­би­не­ты пси­хо­ло­га-кон­суль­тан­та вме­сте с по­то­ком кли­ен­тов не вы­да­ют­ся вме­сте с ди­пло­мом о выс­шем пси­хо­ло­ги­че­ском об­ра­зо­ва­нии – на­до бы­ло с че­го-то на­чи­нать, и я по­шел ра­бо­тать в бли­жай­ший ЦПМСС (рас­шиф­ро­вать аб­бре­ви­а­ту­ру). В этом цен­тре я по­зна­ко­мил­ся с Оль­гой Ру­мян­це­вой, ко­то­рой бла­го­да­рен за то, что она на­учи­ла ме­ня ос­но­вам ве­де­ния тре­нин­гов ко­ман­до-об­ра­зо­ва­ния и то­му, как об­щать­ся с учи­те­ля­ми и школь­ной адми­ни­стра­ци­ей.


Ра­бо­та с под­рост­ка­ми в цен­тре «Пе­ре­кре­сток». Я слы­шал про этот центр мно­го раз ещё бу­дучи сту­ден­том МГППУ и воз­мож­ность по­ра­бо­тать в «Пе­ре­крест­ке» вос­при­ни­ма­лась мной как боль­шой по­да­рок судь­бы. На­до чест­но ска­зать, что для ча­сти «мгп­пуш­ни­ков» стать со­труд­ни­ком ЦПРП «Пе­ре­кре­сток» бы­ло так же цен­но и по­чет­но, как, на­при­мер, для «ай­тиш­ни­ков» стать со­труд­ни­ком Google. Я про­ра­бо­тал «Пе­ре­крест­ке» три по­след­них го­да, где кол­ле­ги от­кры­ли для ме­ня со­вер­шен­но дру­гой мир. Они на­учи­ли ме­ня, что мож­но ра­бо­тать кру­то, с удо­воль­стви­ем и с боль­шим и ори­ги­наль­ным раз­ма­хом мыс­ли. Ра­бо­тая в «Пе­ре­крест­ке» и об­ща­ясь с кол­ле­га­ми, я с удив­ле­ни­ем об­на­ру­жил ка­ким неис­чер­па­е­мым ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния и ре­сур­сов для соб­ствен­но­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся об­ще­ние и ра­бо­та с под­рост­ка­ми. Ра­бо­та в "пе­ре­ке" – очень цен­ный пе­ри­од в мо­ей жиз­ни. Те­перь я с боль­шим со­мне­ни­ем от­но­шусь к рас­про­стра­нен­ной идее, что пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ская ра­бо­та с людь­ми млад­ше 20 лет не име­ет смыс­ла. Имен­но по­ни­ма­ние непро­жи­тых под­рост­ко­вых си­ту­а­ций по­вы­си­ло мой про­фес­сио­на­лизм в ра­бо­те со взрос­лы­ми.


Част­ная прак­ти­ка. Я мно­го учил­ся и ра­бо­тал на раз­ных про­ек­тах. Те­перь я ре­шил, что мо­гу по­свя­тить се­бя част­ной прак­ти­ке. Я люб­лю свою ра­бо­ту и для ме­ня важ­но де­лать её хо­ро­шо и при­но­сить лю­дям ре­аль­ную поль­зу: по­ни­мать их, под­дер­жи­вать, по­мо­гать уви­деть но­вые воз­мож­но­сти и рас­кры­вать их соб­ствен­ный по­тен­ци­ал. 

+7 903 286 36 50
nembor